верфи



верфи

Сообщение radio-fm » 07 ноя 2010, 18:45

пишите и расказывайте про самые знаменитые места где клепали парусники
radio-fm

Аватар пользователя
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 14:14


Re: верфи

Сообщение Rickko » 09 ноя 2010, 00:41

верфь Джо Такленнборга.
Rickko

Аватар пользователя
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 11:59

Re: верфи

Сообщение radio-fm » 21 авг 2012, 17:03

Адмиралтейская верфь

Самым первым по времени возникновения казенным промышленным предприятием явилась Адмиралтейская судостроительная верфь. Ее строительство диктовалось необходимостью создания сильного Балтийского флота, без которого невозможно было успешно вести войну со Швецией на море. Петр I решает строить корабли прямо в центре города, на левом берегу Невы, против Васильевского острова. Закладка верфи состоялась 16 ноября 1704 года.

Адмиралтейству, по плану Петра, надлежало быть одновременно и судостроительной верфью, и крепостью. На последнюю возлагалось защищать город от вторжения противника как со стороны суши, так и со стороны моря. Вместе с Петропавловской крепостью она должна была надежно закрыть вход в устье Невы.

В 1706 году со стапелей на воду были спущены первенцы верфи - 18-пушечный бомбардирский корабль и яхта "Надежда". Первый линейный 54-пушечный корабль "Полтава" сошел на воду в 1712 году. Со стапелей Адмиралтейской верфи сошли такие крупнейшие линейные корабли, как 90-пушечный линейный корабль "Лесное" и 92-пушечный "Гангут". Корабли сходили на воду один за другим. Они в основном и составили русский Балтийский флот. Спуск каждого корабля отмечался как большой праздник. Огромную роль в строительстве кораблей на Адмиралтейской верфи сыграли талантливые русские мастера-корабелы Федосей Скляев, Гаврила Меньшиков, Батаков, Пальчиков, Щербачев, мастера парусного, мачтового, блокового дела Иван Кочет, Тихон Лукин, Фаддей Попов, Анисим Моляр и др.

Адмиралтейскую верфь обслуживали многие подсобные предприятия - Прядильный двор, Канатный двор, Смольный двор и др. К 1715 году число работных людей Адмиралтейской верфи достигало 10 тысяч человек, и она являлась самым крупным промышленным предприятием Петербурга.

На Адмиралтейской верфи с 1712 по 1825 год было построено 256 кораблей, не считая мелких судов. Просуществовала эта верфь до 1844 года.
radio-fm

Аватар пользователя
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 14:14

Re: верфи

Сообщение avernik » 28 авг 2012, 01:38

А что стало после 1844 года? А то вот она, родная, под окнами, правда уже с танкерами...
avernik

Аватар пользователя
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 09:53

Re: верфи

Сообщение radio-fm » 28 авг 2012, 13:36

Ладно ща
radio-fm

Аватар пользователя
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 14:14

Re: верфи

Сообщение radio-fm » 28 авг 2012, 13:41

Первая половина ХIХ века ознаменовалась началом использования пара и созданием металлических кораблей. В августе 1815 года на заводе был построен первый в России пароход, успешно совершавший затем рейсы в Кронштадт. Инженерами и мастерами Адмиралтейских верфей были созданы корабли, ставшие вехами в истории флота России и мирового технического прогресса. Это - броненосная батарея "Не тронь меня" (1865 г.) с первыми морскими нарезными артиллерийскими орудиями; первый в мире мореходный миноносец "Взрыв" (1877 г.); прототип эскадренных броненосцев "Петр Великий" (1877 г.) - мощнейший корабль своего времени.

Среди кораблей, родившихся на стапелях завода - и легендарный крейсер "Аврора", и совершивший под командованием С.О.Макарова трехлетнее кругосветное путешествие знаменитый корвет "Витязь", чье имя высечено на фасаде Океанографического музея в Монако.

Со дня основания верфи до 1917 года на ней было построено более 1000 судов и кораблей. Среди них 137 крупных парусных военных кораблей, около 700 средних и малых парусных и гребных судов, более 100 металлических кораблей, в том числе 25 броненосцев, 8 крейсеров 1 ранга. По числу и качеству построенных кораблей в те годы в России не было верфи, равной Адмиралтейству.
В годы Великой Отечественной войны на всех четырех флотах советские моряки сражались на кораблях адмиралтейской постройки. Это серии подводных лодок типа "Щ", "С", "К", "М", бронекатера, морские охотники.

В послевоенное время предприятие строило подводные лодки и боевые надводные корабли, суда гражданского флота самого различного назначения. В 1959 году вошел в строй первенец мирного атомного флота - ледокол "Ленин", более 30 лет, проплававший затем во льдах Арктики, прошедший за свою службу около миллиона миль.
radio-fm

Аватар пользователя
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 14:14

Re: верфи

Сообщение avernik » 02 сен 2012, 23:52

А-а-а, скачал откуда-то. Я так тоже умею...:)
А на верфях в Гданьске в 70-тых 20-го в яхты типа "Кондор" строили...
avernik

Аватар пользователя
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 09:53

Re: верфи

Сообщение radio-fm » 03 сен 2012, 16:05

Какая разница, скачал, не скачал, главно что почитать можно, и искать не надо
radio-fm

Аватар пользователя
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 14:14

Re: верфи

Сообщение avernik » 03 сен 2012, 23:21

Да без вопросов, все равно интересно
avernik

Аватар пользователя
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 09:53

Re: верфи

Сообщение radio-fm » 04 сен 2012, 22:42

Надо еще поискать)
radio-fm

Аватар пользователя
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 14:14

След.

Вернуться в Яхты, парусники

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron